Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Состояние материально-технической базы БДОУ СМО «Детский сад № 5 «Берёзка» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам и правилам. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного и всестороннего развития детей, а также для сохранения и укрепления их здоровья. Всё, что окружает наших детей в детском саду, направлено на охрану здоровья обучающихся, вызывает у них чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В пределах общего пространства групповых помещений находит отражение содержание разнообразных видов детской деятельности:
- центры развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение;
- центры театрализованной деятельности, где собраны разнообразные виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.;
- природные уголки, привлекают детей уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений;
- игровые уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями;
- конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.
- коррекционные уголки на группах компенсирующей направленности для организации индивидуальной работы с обучающимися по заданиям учителя-логопеда и учителя-дефектолога
В ОО создана доступная среда для всех категорий детей с ОВЗ. Оборудована входная группа для организации образовательной и коррекционной работы с детьми инвалидами.
Территория детского сада обнесена забором. В ОО установлена пожарная и охранная сигнализация. На территории детского сада имеются групповые участки, которые оснащены прогулочными верандами и безопасным оборудованием. В детском саду есть 2 спортивные площадки, площадка для занятий по безопасности дорожного движения, созданы условия для спортивных игр и упражнений.
В здании детского сада находится физкультурный зал, где имеются разнообразные пособия для общеразвивающих упражнений, а также достаточное количество нестандартного оборудования. В группах оборудованы двигательные центры в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей, требованиями программы, представлен широкий спектр нестандартного физкультурного оборудования, имеются пособия и дидактические игры по формированию привычки к здоровому образу жизни. Кабинет психологической службы предназначен для проведения занятий с детьми, консультационной деятельности с педагогами и родителями. В детском саду есть музыкальный зал, кабинет охраны и коррекции зрения, кабинеты учителей-дефектологов и учителей-логопедов. В здании ОО есть медицинский кабинет.
В ОО имеется компьютерная и оргтехника, приобретено мультимедийное оборудование, интерактивные доски и проекторы, что позволяет эффективно применять информационно-коммуникативные технологии. В дошкольном учреждении имеется точка доступа к сети Интернет (установлена контентная фильтрация), электронный адрес, сайт.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Описание средств
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют