Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Комплект специального учебного компьютерного и реабилитационного оборудования для оснащения кабинета учителя – логопеда, для всех категорий детей с ОВЗ:
- стол с зеркалом для логопедических занятий
- световой стол для рисования песком (2шт.)
Комплект специального учебного компьютерного и реабилитационного оборудования для оснащения кабинета педагога - психолога, для всех категорий детей с ОВЗ:
- комплект диагностических материалов для психолога;
- световой стол для рисования песком (1 шт.);
Объекты для проведения практических занятий
Комплект специального учебного компьютерного и реабилитационного оборудования для оснащения кабинета педагога - психолога, для всех категорий детей с ОВЗ: специализированный программно – технический комплекс психолога.
Комплект специального учебного компьютерного и реабилитационного оборудования для оснащения кабинета учителя – логопеда, для всех категорий детей с ОВЗ: специализированный программно – технический комплекс логопеда;
специализированный логопедический комплекс;
компьютерный джостик в комплекте с двумя выносными кнопками в комплекте;
выносная компьютерная кнопка большая.
Комплект специального учебного компьютерного и реабилитационного оборудования для оснащения кабинета учителя – тифлопедагога для детей с нарушениями зрения:
специализированный программно – технический комплекс для кабинета тифлопедагога
Библиотека
Библиотека отсутствует.
Спортивные объекты
В здании детского сада имеется физкультурный зал. На территории ОО есть две спортивные площадки в том числе для обучающихся с ОВЗ и различными нозологиями.
Средства обучения и воспитания
В образовательной организации имеется кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Были проведены работы по архитектурной доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федеральной программы "Доступная среда":
- установка пандусов;
- демонтаж дверных порогов;
- расширение дверных проёмов с заменой дверей;
- замена напольного покрытия по пути следования внутри ОО
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации присутствуют
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Для детей с ОВЗ предусмотрено 5-ти разовое питание.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет фельдшер поликлиники
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Комплект специального учебного компьютерного и реабилитационного оборудования для оснаще-ния кабинета учителя – логопеда, для всех категорий детей с ОВЗ
1. Специализированный программно – технический комплекс логопеда (моноблок).
2. Специализированный логопедический комплекс:
• интерактивное развивающее пособие «Дошкольное образование. Игры со словами» для детей 4-6 лет, изд. «Экзамен»,2017 год;
• интерактивное развивающее пособие «Дошкольное образование. Лого ритмика» для детей 5-7 лет, изд. «Экзамен»,2013 год;
• интерактивное развивающее пособие «Дошкольное образование. Лого игры» для детей 3-5 лет, изд. «Эк-замен»,2017 год
• интерактивное развивающее пособие «Дошкольное образование. Смотри и говори (наглядный словарь)» для детей 5-7 лет, изд. «Экзамен»,2017 год
• интерактивное развивающее пособие «Дошкольное образование. Говорящие картинки» для детей 3-5 лет, изд. «Экзамен»,2013 год
3. Компьютерный джостик в комплекте с двумя вы-носными кнопками.
4. Выносная компьютерная кнопка большая.
5. Световой стол для рисования песком (2шт.).
6. Стол для логопедических занятий.
Комплект специального учебного компьютерного и реабилитационного оборудования для оснаще-ния кабинета педагога - психолога, для всех категорий детей с ОВЗ
1. Специализированный программно – технический комплекс психолога (моноблок). Комплект диагностических материалов для психолога:
• HAND-TEST ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА, диагностика агрессивности. Т.Н. Курбатов, О.И. Муляр, изд. «Иматон», 2015г.
• Цветодиагностика и психотерапия призведения-ми искусства (методика В.М.Элькина), изд. «Иматон», 2016
• Тест Тулуз-Пьерона, изд. «Иматон», 2007г.
• Игровой набор «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО
2. Световой стол для рисования песком (1 шт.);)
Комплект специального учебного компьютерного и реабилитационного оборудования для оснаще-ния кабинета учителя – тифлопе-дагога для детей с нарушениями зрения
1. Специализированный программно – технический комплекс для кабинета тифлопедагога (моноблок). Компьютерная программа для развития бинокуляр-ного зрения при лечении косоглазия и амблиопии (версия 2) «Контур 2», 2017г.,
2. Набор игровых компьютерных программ для лече-ния амблиопии «Плеоптика 3» («Тир», «Льдинка», «Крестики», «Галактика» (версия 3), «Крабик», «Дартс» (версия 2)), 2013г.)
Комплект специального учебного и компьютерного оборудования для оснащения учебных кабине-тов для всех категорий детей с ОВЗ
Интерактивная доска в комплекте с проектором– 2 шт.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ СМО "Детский сад № 5 "Берёзка" отсутствуют